Приложение № 1
к приказу БУК ВО
«Белозерский областной
краеведческий музей»
от 02.04.2014 г. № 44-АХД
Порядок
оказания БУК ВО «Белозерский областной краеведческий музей» услуги
«Предоставление доступа к музейным предметам и музейным коллекциям»
- Общие положения
1.1. Порядок оказания БУК ВО «Белозерский областной краеведческий музей» услуги «Предоставление доступа к музейным предметам и музейным коллекциям» (далее – Порядок) разработан в целях повышения качества и доступности услуги, создания комфортных условий для посетителей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Ответственным за предоставление услуги является Бюджетное учреждение культуры Вологодской области «Белозерский областной краеведческий музей», подведомственное Департаменту культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области (далее – Музей).
Приложение №1 к Порядку.
1.3. Перечень нормативно — правовых актов, регламентирующих предоставление услуги:
- Конституция Российской федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 №152 –ФЗ «О персональных данных»;
- Постановление Правительства РФ от 26.05.1995 №609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»;
- Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 №1063-р «О социальных нормативах и нормах»;
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
- Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 г. № 179 «Об утверждении Положения о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Устав БУК ВО «Белозерский областной краеведческий музей»;
- Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
1.4. Получателями услуги являются все заинтересованные физические и юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
2. Требования к порядку предоставления услуги.
2.1. Порядок предоставления услуги: Предоставление услуги осуществляется Музеем при наличии утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке Устава.
2.2. Ответственным за предоставление услуги, исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Порядком, является директор Музея.
2.3. Предоставление услуги включает в себя следующую административные процедуры:
1) приём и регистрация заявителя услуги;
2) проведение экскурсий, лекций;
3) предоставление информации из музейных фондов.
2.3.1. Приём и регистрация заявителя услуги.
Основанием для начала приёма и регистрации заявителя является его устное обращение в Музей. Работник Музея, ответственный за выполнение приёма и регистрации заявителя – организатор экскурсий, кассир, дежурный сотрудник.
Содержание административного действия:
1) ознакомление заявителя с тарифами на платные услуги;
2) предоставление документов, дающих право на предоставления льготной или бесплатной услуги;
3) принятие заявки на предоставление услуги от заявителя;
4) согласование сроков предоставления услуги;
5) оплата услуги: приобретение входного билета с указанием цены или заключение договора на экскурсионное (лекционное) обслуживание по безналичному расчету.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 10 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов организатор экскурсий, кассир или дежурный сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления льготной или бесплатной услуги.
При несогласии предоставить все необходимые документы для предоставления льготной или бесплатной услуги кассир отказывает заявителю в предоставлении услуги.
Заявитель имеет право оформить заявку на предоставление услуги по телефону или в электронном виде.
Результатом административного действия является выдача заявителю документа (входной билет, договор, экскурсионная путевка), подтверждающего право на предоставление услуги.
2.3.2. Основанием для начала проведения экскурсий, лекций является приобретение входного билета или заключение договора на проведение экскурсии, лекции.
Работник Музея, ответственный за проведение экскурсий, лекций, — экскурсовод или научный сотрудник.
Содержание административного действия: экскурсовод проводит обзорные и тематические экскурсии (для групп численностью не более 20 человек), интерактивные программы. Заявитель имеет возможность самостоятельного просмотра экспозиций и выставок, а также в сопровождении экскурсовода. Максимальный срок выполнения действия составляет академический час.
Время ожидания начала экскурсии Заявителем услуги не должно превышать 15 минут.
При нарушении Правил пользования музеем во время экскурсии экскурсовод или научный сотрудник имеет право отказать получателю в получении услуги.
Результатом административного действия является проведение экскурсии, лекции, тематической экскурсии, образовательной программы.
2.3.3. Предоставление информации из музейных фондов.
Основанием для начала предоставления информации из музейных фондов является обращение заявителя в музей.
Работник Музея, ответственный за предоставление информации из музейных фондов – это научный сотрудник музея или хранитель музейных фондов. Информация визируется главным хранителем.
Содержание административного действия:
1) ознакомление заявителя с тарифами на платные услуги;
2) принятие заявки на получение информации из музейных фондов от заявителя;
3) подготовка специалистами требуемой информации согласно заявке.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 30 дней.
Заявитель имеет возможность исследовательской работы с музейным архивом.
Результатом административного действия является выдача заявителю запрошенной информации на бумажном и (или) электронном носителе.
2.4. Информирование о предоставлении услуги осуществляется непосредственно в Музее.
2.4.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном (очном) или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, либо по телефонам Музея.
2.5. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги:
2.5.1. Заявитель вправе получить информацию об исполнении услуги:
— при личном обращении непосредственно в Музей;
— с использованием средств телефонной связи;
— посредством письменного обращения граждан по почте либо по электронным каналам связи в соответствии с формой заявления.
2.5.2. Основные требования к информированию:
— достоверность предоставляемой информации;
— четкость в изложении информации;
— полнота информации;
— наглядность форм предоставляемой информации;
— удобство и доступность получения информации;
— оперативность предоставления информации.
2.5.3. Консультации (справки) по услуге предоставляются ответственными лицами Музея. Информация, предоставляемая гражданам об услуге, является открытой, общедоступной и бесплатной.
2.6. Директор учреждения при предоставлении услуги руководствуется положениями настоящего Порядка и несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Порядком.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги.
Услуга предоставляется круглогодично в соответствии с утверждённым графиком работы Музея.
2.8. Требования к местам оказания услуги:
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994 № 736, требованиям пожарной безопасности и охраны труда.
Экспозиционно-выставочные помещения должны иметь достаточную площадь, соответствовать нормам освещенности, температурно-влажностного режима, оснащены техническими средствами и оборудованием для размещения и представления музейного фонда, обеспечены услугами охраны и средствами пожарной безопасности. Музей должен быть обеспечен площадями для хранения музейного фонда.
В музее должны быть оборудованы помещения фондохранилища, помещения для размещения отделов, мастерских, экспозиций и выставок, помещения для проведения конференций и семинаров, а также касса и туалеты общего пользования.
Музей частично должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, необходимыми для обеспечения надлежащего качества предоставления услуг.
Здание Музея должно быть снабжено системой простых и понятных указателей, иметь специальные приспособления и устройства для доступа посетителей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, перила, держатели, ограждения, туалеты, таблички и пр.).
Помещения Музея должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
В помещениях Музея должна быть предусмотрена и оборудована зона приёма посетителей (входная зона), включающая помещения для заказа и оплаты услуг, справочно-информационная зона.
Музей должен быть оборудован местами для ожидания посетителями (заявителями) начала экскурсии для инвалидов, лиц пожилого возраста и посетителей с детьми. Музейные экспозиции должны быть обеспечены чёткими подписями и пояснительными текстами с указанием названия и автора.
В помещении Музея должна находиться медицинская аптечка.
Кассы в помещениях Музея должны работать в течение времени работы Музея.
Музей должен по требованию посетителей (заявителей) предоставлять книгу отзывов и предложений или разместить ее в фойе;
Центральный вход в здание Музея оборудуется информационной табличкой (вывеской).
Рабочее место работника Музея, осуществляющего представление муниципальной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении услуги учреждения: приём и регистрация пользователей, оплата услуг и выдача пользователю билета или квитанции, предоставление услуги.
3.2.Приём и регистрация пользователей.
3.2.1.Основание для начала административного действия является личное обращение пользователя, обращение по почте, обращение по электронной почте.
3.2.2.Порядок действия:
приём заявки на предоставление услуги учреждения от пользователя, согласование сроков предоставления услуги учреждения, оплата услуги учреждения, получение услуги учреждения.
3.2.3.Результатом административного действия является формирование в установленном порядке документов на право получения услуги учреждения.
3.3.Выдача пользователю музея билета – документа, дающего право посещения музея, либо выдача квитанции.
3.3.1.Порядок действий:
— покупка в кассе музея билета, квитанции дающего право на посещение музея (выставки) в соответствии с правилами посещения музея;
— оформление пользователем в письменном виде заявки на получение услуги учреждения организованной группой;
— выполнение специалистом музея запроса пользователя, организация предоставления услуги учреждения в соответствии с пожеланиями пользователя;
— фиксация осуществления услуги учреждения путем выдачи документа строгой отчетности.
3.3.2. Результатом административного действия является выдача пользователю документа, подтверждающего его право на посещение музея в соответствии с графиком работы музея.
3.4.Основные виды деятельности музея по музейному обслуживанию населения являются:
— организация музейного обслуживания путём проведения экскурсий для населения с учётом интересов и потребностей различных социальных групп населения;
— чтение лекций и бесед для различных групп населения;
— обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям;
— развитие современных стационарных и нестационарных форм музейного, экскурсионного обслуживания, досуговой деятельности;
— внедрение компьютеризации и интернет технологий в организацию музейного обслуживания;
— организация совместной работы с научными образовательными учреждениями.
3.5.Экспонирование и выставочная работа.
Музей обеспечивает доступ населения к предметам материальной и нематериальной культуры (музейные коллекции, предметы, находящиеся в музейных фондах).
Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы:
— индивидуальные и экскурсионные посещения;
— лекции, беседы, музейные занятия
— массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия и т.д.);
— информационно-справочная деятельность.
Создание экспозиции должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящихся в фондах музея. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
Экскурсии и лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, доступным языком и удовлетворять запросы получателя услуги на получение информации.
Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендации специалистов по освещенности влажности помещении, для хранения и демонстрации предметов, а так же по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.
3.6. Сохранение и пополнение музейных фондов.
Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций должна обеспечивать безопасность музейных собраний от разрушений и криминальных посягательств путём создания систем охранно-пожарной сигнализации, маркировки музейных предметов.
Музейные экспонаты подлежат учёту и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации.
Создание непрерывного мониторинга фондов музея должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций, отсутствие дублирования предметов.
Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций; производство реставрационных работ; нахождение музейного предмета в хранилище музея.
Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций должно происходить систематически; может происходить как на платной, так и на бесплатной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а так же культурной и художественной ценности.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги:
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги и качеством предоставления услуги осуществляет директор Музея.
4.2. Должностные лица Музея несут ответственность:
— за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
— за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Порядком;
— за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. В случае поступления в Департамент культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия области обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение сроков и качество предоставления услуги Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области проводятся оперативные проверки предоставления услуги в Музее.
4.3.1. Оперативная проверка предоставления услуги проводится на основании приказа Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области.
4.3.2. Результаты проверки по предоставлению услуги доводятся до Музея в письменной форме.
4.3.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Музея, предоставляющего услугу, а также специалистов Музея при исполнении услуги:
5.1. Получатель услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Музея в ходе предоставления услуги и решение, принятое в ходе предоставления услуги, руководителю Музея или по номерам телефонов и по электронной почте в Департамент культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или по телефону, направить письменное обращение (претензию) или по электронной почте о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений регламента действии или бездействии, некорректном поведении или нарушении служебной этики специалистами Музея при предоставлении услуги.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
— фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
— наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
— суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
— сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
— личная подпись и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов и иных материалов, подтверждающих изложенную в нём информацию.
5.3. По результатам рассмотрения обращения руководителем Музея или должностным лицом Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения услуги, действия или бездействие специалистов (руководителя) Музея в судебном порядке.
Приложение № 1
к Порядку
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адрес электронной почты учреждения культуры, подведомственного Департаменту культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области
Наименование учреждения |
Телефон, Е-mail |
Адрес |
БУК ВО «Белозерский областной краеведческий музей» |
Тел./факс (81756) 23429, 2-37-95 belozermus@mail.ru |
161200г. Белозерск,
ул. Фрунзе, д.28 |
Приложение № 2
к Порядку
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области
Департамент культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области
Советский проспект, 6 , г. Вологда,
Телефон (8-172) 72-45-69
факс (8-172) 75-97-26
E-mail: DepCult@gov35.ru
Управление развития туризма и музейной деятельности Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области
тел. (8-172)72-89-97, 75-61-76.
Прием обращений и заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области: понедельник — пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30, суббота, воскресенье — выходные дни. В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.